Акция преследует просветительскую цель расширить экономический кругозор, развить интерес к экономической науке и истории, к актуальной экономической повестке, показать значимость экономической грамотности в условиях постоянно меняющихся реалий современности.
Впервые Экономический диктант состоялся в 2017 году. За семь лет число его участников существенно выросло, расширилась и география. В прошлом году свои экономические знания проверили более 340 тысяч человек из всех регионов России и 10 зарубежных стран — Беларуси, Монголии, Армении, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Турции, Туркменистана, Сирии и Китая. Это почти в 6 раз больше, чем в 2017 году.
Диктант организован Вольным экономическим обществом России при участии Российского исторического общества, Фонда Юрия Лужкова, администраций субъектов Российской Федерации, ведущих вузов РФ, при поддержке информационного агентства ТАСС, «Российской газеты», Издательского дома «Экономическая газета», НИФИ Минфина России.
Участникам будут доступны два варианта заданий:
- для учащихся 9–11 классов среднего общего и профессионального образования;
- для студентов ВУЗов и других возрастных категорий.
Россияне по традиции напишут Экономический диктант на сайте акции: на региональных площадках — в университетах, лицеях, колледжах, техникумах, гимназиях, школах, библиотеках, центрах развития предпринимательства, ведомствах и администрациях российских регионов и индивидуально.
В число заданий Всероссийского экономического диктанта-2024 будут включены вопросы, отобранные по итогам конкурса «Лучший вопрос для Всероссийского экономического диктанта-2024», который проводится среди студентов вузов.
Доступ к заданиям Экономического диктанта откроется 15 октября в 05:00 по московскому времени на сайте акции: https://diktant.org
Победителями Экономического диктанта-2024 станут те участники, которые наберут 90 баллов и выше. Максимальное количество баллов — 100.
Ежегодно по результатам Всероссийского экономического диктанта составляется аналитический отчёт, по которому можно судить об уровне экономической грамотности населения в целом, а также по отдельным регионам России. Кроме этого, разрабатываются практические рекомендации о том, какие аспекты следует учесть в экономическом образовании.